Школьные будни

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Школьные будни » Модификации для ШБ » Smoking Mod 0.84 stable (разработка временно приостановлена)


Smoking Mod 0.84 stable (разработка временно приостановлена)

Сообщений 1 страница 30 из 141

1

Smoking Mod (версия 0.84 stable)

by shadowlesssky


  Smoking Mod добавляет в ШБ возможность курить сигареты и, что более важно, построенную вокруг курения механику поведения всех персонажей. Этот мод является первым в предполагаемом цикле дополнений, значительно расширяющих ролевую составляющую игры, добавляющих много нового контента (разумеется, включая хентайный) и повышающих реалистичность как действий игрока, так и поведения НПС.

  Ну и конечно, этот мод должен заинтересовать как заядлых курильщиков (возможностью курить), так и активистов ЗОЖ (возможностью не давать курить другим). Ну, или попросту тех, кому непонятно, почему в игре полно аватарок и картинок с курящими персонажами - а о сигаретах практически ни слова.


Что входит в мод?

  Уже на данном этапе разработке Smoking Mod добавляет:

  -  37 картинок, 1 музыкальный и 8 звуковых файла, 2 локации, 4 новых предмета, новую ветку в диалогах и новый раздел в онлайн магазине для заказа портсигара;

  -  тщательно проработанную механику курения (покупка и стрельба сигарет, опыт курильщика, совместные перекуры, накапливаемая никотиновая зависимость и т.д. и т.п.);

  -  настоящую симуляцию реалистического поведения НПС (все персонажи периодически курят/пытаются закурить, устраивают совместные перекуры, заводят диалоги о курении с ГГ и друг другом, соответственно меняют свои характеристики и опыт курильщика - и всё это полностью независимо от игрока);

  -  более того, Smoking Mod раз в день проводит перерасчёт поведения всех НПС, не попадавших в поле зрения игрока и генерирует им изменение поведения, сообразно их характеру, параметрам и характеристикам. К каждому обновлению прилагается подробный отчёт (который может достигать нескольких страниц А4 мелким шрифтом) с детальным описанием кто что и с кем делал;

  -  собственное меню настроек и встроенный генератор отношений НПС к курению (полностью определяющий их дальнейшее поведение в игре);

  -  и многое, многое другое...


Что осталось сделать до релиза?

  В каждой новой stable версии, Smoking Mod полностью работоспособен и готов к установке. Для полноценного воплощения задуманной мной концепции осталось добавить:

  -  реакцию НПС на курение ГГ и друг друга;

  -  стрельбу сигарет у ГГ, НПС и прохожих в определённых локациях;

  -  возможность бросить курить несколькими способами;

  -  ивенты;

  -  допилить мануал (он уже частично есть в игре, но нужно намного больше подробно и доходчиво описанных разделов);

- сбор и отображение собственной статистики мода, а также специальные ачивки.


  Стоит учитывать, что до момента релиза автор не гарантирует полной работоспособности мода, а уж тем более - совместимости с предыдущими обновлениями (слишком уж заметно эволюционирует механика мода с каждой новой версией).

  Базовую информацию о том как начать играть с установленным Smoking Mod, вы можете узнать под спойлером Где брать сигареты и как начать курить, ну а более подробную - во встроенном в мод мануале (меню настроек Smoking Mod => вкладка Информация).

  И, конечно, напоследок сакраментальное:

Минздрав предупреждает - курение вредит Вашему здоровью


Внимание!
Крайне желательно прочитать информацию под спойлером Установка/Удаление мода до установки Smoking Mod, а не после!


Ссылка №1 https://yadi.sk/d/8lbTVLRNodT-Yw

Установка/Удаление мода

Внимание!

  Вам в обязательном порядке потребуется версия ШБ не ниже, чем 0.4.3 с фиксом №9 (ссылка здесь). В противном случае, вероятность появления багов различной степени тяжести резко возрастает!

  Smoking Mod не требует начала новой игры для корректной работы, подключайте к любым сохранениям! (До полного релиза мода старайтесь делать резервные копии, на всякий случай)

  Устанавливаем мод в три шага:

  -  Шаг 1: Скачиваем архив smoking.rar и распаковываем его в папку mods основной директории игры. Удостоверяемся, что туда попали файлы smoking.qsp, smoking.qproj и папка smoking со звуками и картинками

  -  Шаг 2: Заходим в игру, создаем новую школу или заходим в существующую. В комнате игрока выбираем действие Моды. Нажимаем Подключить модификацию и в открывшемся окошке ввода пишем smoking.qsp

  Возвращаемся в комнату и видим в главном окне сообщений (там где картинка комнаты) надпись красным:

Внимание!Генератор Smoking Mod не запущен или сброшен! Если вы хотите продолжить использовать мод в игре, запустите генератор отношений (Моя комната => Настройки Smoking Mod => Запуск генератора отношений).
До тех пор, пока генератор отношений не будет запущен, стрельба, покупка сигарет и портсигара, курение через инвентарь и диалоги с персонажами о курении будут отключены!

  Все правильно - ведь, как и говорилось ранее, без включенного генератора отношений ничего работать не будет. Если же вы проигнорируете это сообщение и сразу отправитесь на поиски сигаретных приключений - все возможности, добавляемые модом, будут заменены на кроваво-красные заглушки с призывом внять голосу разума и таки включить этот чертов генератор. Значительно вырастает вероятность возникновения багов, жаловаться на которые здесь или где бы то ни было еще будет бесполезно.

  -  Шаг 3: В меню действий комнаты героя теперь, в самом низу, появился серый заголовок "Настройки Smoking Mod". Нажимаем на него - и попадаем в собственное меню мода. При первом посещении здесь всего три действия Назад (вернет в комнату и ничего не произойдет), Информация (откроет мануал, в котором подробно описаны конкретные аспекты механизма работы мода - крайне рекомендуется при первом запуске) и то, что мы так долго искали -  Запустить генератор отношений.

  После запуска нажимаем Сгенерировать новые значения и восхищенно наблюдаем как экран заполняют разноцветные надписи и циферки - и ничего не понимаем (Подробности в разделе мануала Уровни отношения к курению).

(Генератор выдает не полностью случайные числа - например, персонаж с перком "Спортсмен" или поведением выше 30 имеет практически нулевые шансы закурить)

  Теперь можно Сгенерировать другие значения (циферки и надписи, заполняющие экран, изменятся) или нажать Продолжить.

  Подумав секунду-другую, игра снова засыпет нас надписями и циферками (уже не разноцветными - это генерируется опыт курильщика для всех персонажей) и наконец выдаст нам Успешно! на фоне какого-то бла-бла-бла. Это позволит нам, вздохнув с облегчением и вытерев со лба холодный пот, удовлетворенно кивнуть и покончить с этим ночным кошмаром кнопкой Готово!.

(Если в настройках самой игры у вас подключена функция "Отображение изменений отношения НПС к ГГ", то вас еще и заспамит сообщениями о том как некий Василий Пупкин теперь относится к вам как к брату родному/сестре родной, но зато другая Василиса Пупкина больше не подаст руки при встрече и вообще на дух не переносит - ведь включился глобальный модификатор взаимоотношений и все ко всем относятся уже не так, как раньше)

  Готово! Мы благополучно установили, подключили и активировали мод! Вы можете узнать как им пользоваться, прочитав вкладку Где брать сигареты и как начать курить или во встроенном в игру мануале.

Теперь правильно удаляем мод:

  После запуска генератора, во внутреннем меню Smoking Mod появились действия Посмотреть текущие параметры и Настроить персонажа вручную. Но нам сейчас интересна третья вкладка - Подготовить мод к удалению.

  Зачем она вообще нужна? Можно же бездумно клацнуть в разделе "Моды" на действие "Отключить модификации" и, не напрягаясь лишний раз, забыть про этот корявый кусок кода под названием Smoking Mod, как про дурной сон?

  Всё это верно, но Smoking Mod (как и любой другой мод) добавляет предметы, которые станут бесполезным мусором, захламляющим инвентарь, если вы имели неосторожность держать их в рюкзаке на момент отключения.

Подключение мода заново заставит эти предметы снова заработать, но уже с багами. Например, если у вас была открытая пачка с 20 сигаретами, то при переподключении мода она опустеет. Более серьёзные проблемы могут происходить с запечатанными пачками и блоками - их автоматический пересчет очень даже может дать сбой и неправильно определять количество оставшихся. Правильное решение в такой ситуации - снова подключить мод, запустить генератор и затем правильно удалить мод через меню.

  А что более важно (и это уже принципиально непоправимо, если вы удалите мод неправильно), так это динамические взаимоотношения НПС, которые так и останутся мёртвым грузом отягощать ваше дальнейшее школьное бытие. Также, если вы успели накопить штраф никотиновой зависимости вашему курящему персонажу - то никогда его уже не сбросите.

  Поэтому, удаляем мод в два шага:

  -  Шаг 1 После активации подготовки мода к удалению вылезет предупреждение и запрос на подтверждение. Игнорируем действие Отмена (Да, всегда можно передумать и вернуться в основной раздел меню настроек) и нажимаем Я понимаю и хочу продолжить. Выскакивают четыре Успешно! (обнуление уровня отношения к курению, модификаторов и собранной статистики, уничтожение предметов мода у всех персонажей и откат глобального модификатора взаимоотношений). (Пятая восстановит штраф никотиновой зависимости, если он не равен нулю. А при включенной функции "Отображение изменений отношения НПС к ГГ". вы еще и узнаете о том, что все Василии и Василисы Пупкины всё забыли и всё простили)

  -  Шаг 2 А вот теперь можно с чистой совестью сносить мод стандартным путем. После сброса генератора нас перенаправит в свою комнату, где через вкладку Моды выключаем все модификации в разделе Отключение модификаций. Или же заново запускаем генератор.

Где брать сигареты и как начать курить

После подключения и активации мода в локации Двор появляется действие Сходить за сигаретами, которое переносит ГГ в локацию Табачный киоск (с 23 до 7 киоск закрыт, так что планируйте свои действия соответственно).

  Здесь можно, на выбор: купить одну пачку сигарет за 150 рублей, купить две пачки за 300 или сразу взять блок сигарет за 1500. Успех операции зависит от возраста ГГ, текущего отношения к курению (предполагается, что заядлые курильщики гораздо больше примелькались здесь по сравнению с активными противниками курения, ведут себя более уверенно и не вызывают лишних вопросов) и благосклонности всемогущего рандома к вам лично. Если все прошло гладко, в обмен на ваши кровные вам в инвентарь добавляется предмет Запечатанная пачка сигарет (количество пачек) или Блок сигарет (количество блоков)

  Отлично, сигареты взяли - теперь нужно их использовать. Smoking Mod одновременно поддерживает только один активный контейнер для сигарет (открытую сигаретную пачку или портсигар). Выбираем в рюкзаке наши пачки/блоки - и персонаж открывает одну пачку. В инвентарь добавлен предмет Пачка сигарет и количество сигарет увеличено на 20. Другие пачки/блоки открывать одновременно нельзя. (и во всех расчетах, связанных с количеством сигарет, будет учитываться только эта двадцатка)

  Параллельно, мод пересчитывает оставшиеся пачки/блоки и, если набирает 10 пачек, то автоматически складывает из них новый блок.

Например, если у нас есть 2 запечатанные пачки и блок, а мы решили открыть блок - то мод отнимет у нас блок, затем добавит 9 запечатанных пачек и одну открытую, а затем сложит их с теми двумя, что были в начале. В итоге у нас новый блок, одна запечатанная и одна открытая пачка.

  В результате у игрока одновременно может находится в инвентаре одна открытая пачка, 9 запечатанных и неограниченное количество блоков - курите на здоровье! Если в открытой пачке нет сигарет, то при нажатии на нее появляется действие Выкинуть пустую пачку. До выполнения этого действия пачка считается активным контейнером и блокирует все попытки вскрыть новую - независимо от наличия внутри сигарет.

(Данная процедура не автоматизирована, потому что при финансовых затруднениях или сверхчеловеческой жадности, персонаж может не выкидывать пустую пачку, а оставить и потихоньку наполнять ее тем, что удалось настрелять)

  После покупки портсигара через онлайн магазин, он автоматически становится активным контейнером. Открытая пачка немедленно уничтожается, а оставшиеся сигареты из нее перекочевывают на новое место. Теперь, вскрытые пачки будут автоматически наполнять портсигар и исчезать (его емкость составляет уже 40 сигарет), уменьшая количество возни с предметами и устраняя необходимость выкидывать пустые пачки вручную.

  При нажатии на активный контейнер, проверяется наличие желания закурить у ГГ (если не хочет, то он/она будут решительно посланы) и статус пригодности текущей локации для курения:

  -  данная локация для курения не подходит. ГГ опять-таки, будет решительно послан (из фиксированных значений это может быть только Храм, Медицинский Кабинет или Драка, а также все неопознанные Smoking Mod локации);(например, добавленные еще какими-нибудь модами)

  -  данная локация не подходит для курения, но в ней есть специально отведенное для этого дела место (к локациям такого типа относятся большинство общественных городских зданий типа Кинотеатра, Банка, Больницы, Супермаркета и т.д.). ГГ будет послан, но появится действие Зайти в курилку активация которого перенесет вас в отдельную локацию, добавляемую модом -  Курилка, где курить уже можно без каких-либо ограничений;

  -  данная локация является школьной (не учитываются Задний Двор и Старая Библиотека - там можно спокойно курить). Можно рискнуть закурить, но для всех НПС, присутствующих в тот же самый момент, в той же самой локации будет запущен многоуровневый динамик реакции НПС с довольно жесткими требованиями.

  -  данная локация подходит для курения, запускается внешкольный динамик реакций всех НПС, присутствующих в этой локации (требования помягче, нет иерархии профессий, значительно уменьшены штрафы к отношениям и поведению и т.д.). Сюда входят такие локации как Двор, Парк, Пляж, Клуб, Оазис, Задний двор школы и т.д.

  -  данная локация подходит для курения без ограничений и реакции НПС (Комната ГГ или Курилка)

  Определившись с локацией, персонаж наконец закуривает - сбрасывая таймер желания курить и восстанавливая потери, вызванные развитием никотиновой зависимости.

История версий
Изменения в версии 0.81

Отдельная благодарность Jack of Blades за помощь в жучиной охоте!

Меню и генератор отношений

- Добавлена вкладка Информация, где теперь выложена ссылка на эту тему и потихоньку начал наполняться встроенный в мод Мануал (пока туда перекочевали только Уровни отношения к курению);
- Запуск генератора теперь работает в два этапа: сначала создаем циферки по вкусу - их теперь можно перебрасывать сколько угодно раз, нажимая на Сгенерировать новые значения, затем тыкаем Продолжить и генерируем под них параметры, модификаторы и прочую механику;
- Увеличено количество параметров, влияющих на уровень отношения к курению и изменен общий прицип выброса чисел - теперь генератор будет более отчетливо стремится к общему усреднению значений;
- При выборе вкладки Ручная настройка параметров сначала создается список всех учеников с уже указанными порядковыми номерами - чтобы игрок не тыкал вслепую. Для всех полей ввода реализована функция отмены
- Исправлен баг со сбросом опыта при попытке посмотреть текущие параметры и неправильное отображение опыта курильщика;
- Исправлен баг с необратимым исчезновением накопленного штрафа никотиновой зависимости при подготовке мода к удалению;
- Теперь игрок не может заказать портсигар с выключенным или сброшенным генератором;
- Множество мелких косметических улучшений интерфейса и правка ряда грамматических ошибок (Но хороший Grammar Nazi лишним не будет - как минимум, я испытываю необъяснимую слабость к запятым и ставлю их куда попало).

Механика игры

- Полностью переписан с нуля забагованный таймер желания курить и накопления штрафа никотиновой зависимости. Он грамотно рассчитывает периоды, вплоть до 168 часов (1 неделя), прошедшие с момента последней выкуренной сигареты и, соответственно, начисляет штрафы к характеристикам. Теперь это действительно моя оригинальная разработка, которой даже можно немного гордится - ни в самом QSP, ни в оригинальной игре ничего похожего и близко нет;
- Также, переписан с нуля и режим экстренного сброса таймера (в предыдущей версии он иногда заваливался в бесконечный цикл);
- Заново реализована система оповещений - теперь все работает как у приличных людей, то есть через дополнительное окно описания (если персонаж, как минимум, курит - то появится новая строка под уведомлением "У вас есть N рублей")
- Переписана почти с нуля система опыта курильщика - теперь она может двигаться в обе стороны, грамотно меняет уровень всем персонажам, увеличен интервал значений, необходимых для повышения/понижения уровня;
- Полностью изменены прибавки и штрафы к характеристикам, получаемые при выкуривании сигареты на каждом уровне - смотрите новый мануал в игре (вкладка Информация);
- Значительно изменена вероятность успешной покупки сигарет несовершеннолетним в сторону снижения (подробности в новом мануале);
- Звуки! Теперь успешное/неуспешное выкуривание сигареты сопровождается отдельными звуковыми файлами (мужской/женский кашель и, собственно, само курение). В будущем, озвучены будут еще некоторые игровые моменты;
- Вместе с Jack of Blades мы провели оперативный поиск и уничтожение многих ошибок (например, дублирование блоков сигарет при покупке).

Диалоги

Как и обещано, добавлена новая вкладка Поговорить о курении. В этот диалог вложено немало труда, но получился он на славу: сначала ГГ выставляется стартовый текст исходя из его отношения к курению характера, параметров и перков (доступно четыре модели - умник, гопник, развратный и обычный), затем происходит сравнение с уровнем отношения НПС и выставляется модель самого развития диалога (или обычная беседа, как в стандартной игре - если у обоих уровни совпадают).

Чем меньше разница в уровнях, тем больше вариативность поведения (например, общение активного противника курения с персонажем, который дымит как паровоз ничем, кроме как конфликта, не закончится) - конфликт (с возможностью инициирования драки с обеих сторон), спор (с возможностью перехода в конфликт со всеми вытекающими) и спокойный разговор (который может перетечь в спор, а тот дальше в конфликт) - всего 10 различных способов выхода из диалога (не считая повторов, вызванных сменой модели развития диалога). Поведение сторон определяется  десятками проверочных условий с возможными альтернативами (например, Уверенный + Лидер или Доминант не должен проходить проверку на подверженность чужим воздействиям и т.д.).

В результате, вы можете поднять/снизить уровень отношения к курению, повлияв на собеседника, или потерять/приобрести свой при попадании под чужое воздействие. Также, вы повышаете/теряете (в большинстве ситуаций таки теряете) отношение с НПС и меняете как свои, так и его/её параметры (в обязательном порядке меняется подверженность чужим воздействиям и поведение, в отдельных случаях - еще и агрессивность и уважение).

Но, самое главное - НПС тоже могут инициировать этот диалог, тем же способом, как они заводят любую другую беседу (при попытке спросить как дела, сплетничать, побеседовать о науке, криминале,спорте с вероятностью около 20% и уровень отношения к курению НПС не должен быть равен 4 "Под настроение может и закурить"). Отсюда вырастает значимость первой вкладки - Спросить об уровне отношения к курению. Если ГГ уже спрашивал НПС об этом, то вкладка исчезает, а под аватаркой теперь отображается его/её уровень - что позволяет планировать свои действия не вслепую (при высокой разнице в уровнях есть резон отказаться от беседы и отделаться потерей 1 единицы отношений). Информация сбрасывается при каждом пересчете глобального модификатора взаимоотношений.

Изменения в версии 0.82 fix 1

Довольно скромное, но важное обновление, вызванное необходимостью добиться полностью стабильной работы мода и спокойно сосредоточиться на написании динамических реакций НПС:
- Добавлен механизм отслеживания, кого из персонажей сейчас ведет игрок и корректная подстройка мода при изменении ГГ (эта функция была и в предыдущем обновлении, но я банально забыл снять заглушку, да и вообще провтыкал самым позорным образом);
- Полностью переписан с нуля опыт курильщика - Пелена спала с глаз моих и я, грешный, наконец осознал всю силу и мощь функций!
- Также, значительно изменен механизм накопления и распределения опыта, при запуске генератора сейчас каждому персонажу генерируется случайное значение опыта в пределах диапазона, заданного его уровнем отношения к курению. Заметно увеличены интервалы опыта, необходимые для изменения уровня - подробности во встроенном мануале; 
- Исправлен ряд критических ошибок в новых диалогах (отсутствие действий для выхода из диалога, неправильное изменение характеристик, пропущенный кусок при инициации диалога НПС с тем же самым уровнем отношения к курению, что и ГГ и т.д.);
- Новый раздел в мануале - Желание курить и накопление никотиновой зависимости;
- Множество косметических изменений, правка текстов и его способа вёрстки в новых диалогах, чуть улучшен интерфейс вкладки Посмотреть текущие параметры и прочие приятные мелочи.

Update от 10.12 (fix 1)

- Возникла срочная необходимость перезалить версию ввиду обнаружения критического бага таймера при накоплении никотиновой зависимости (рост опыта курильщика при росте зависимости проходил не по хорошей годной новой функции, а старым, плохим и негодным способом... короче, не проходил вовсе и начинался чёртов бред и бесконечные циклы);
- Во вкладке Посмотреть текущие параметры текст представлял собой натуральную шизофазию (в своё оправдание могу сказать разве то, что в этот момент готовил говядину и текст писал, очевидно, левой ногой и не глядя, в коротких перерывах);
- В мануале, раздел Уровни отношения к курению не соответствовал изменениям в версии 0.82  (а ведь я на него и ссылался);
- При нажатии вкладки "Посмотреть текущий уровень отношения к курению у всех НПС" в разделе меню настроек Посмотреть текущие параметры теперь ещё и показывается текущий опыт курильщика у каждого персонажа.

Изменения в версии 0.83

Возможно, с точки зрения пользователя изменений и маловато, но был проделан огромнейший объём технической работы (поэтому и такая длинная пауза с момента прошлого обновления). По крайней мере половина мода была переписана заново, также был значительно облагорожен вид самого кода (разбивка различных элементов механики по отдельным локациям, выделение отдельной папки для функций и т.д.) и добавлены более подробные комментарии. А теперь к делу:

Симуляция реалистического поведения НПС
Здесь необходимо небольшое вступление. Создатели ШБ явные солипсисты, поэтому любые события с НПС могут происходить только когда их наблюдает ГГ (единственное исключение - суицид, что глубоко символично и полностью соответствует концепциям солипсизма). Я же, в свою очередь, намерен развивать механику игры в противоположном направлении - максимальной независимости поведения НПС от игрока. 
Поэтому в Smoking Mod вводятся специальные очки действия smoking points для всех НПС кроме игрока. Каждый раз, когда персонаж участвует в чем-либо, связанном с курением (закуривает, реагирует на курение другого НПС, участвует в диалоге о курении и т.д.) у него расходуется 1 smoking point. Если очки действия закончились, соответсвенно, ничего происходить не будет.

Специальный таймер раз в день (по умолчанию в 6 утра, но вы можете настроить любое другое время вручную) проверяет количество оставшихся smoking points. Если их не осталось, то начисляются новые (расчёт реализован через специальную новую функцию, которая позволяет быстро и точно учитывать десятки факторов, включая профессию, характер, перки, параметры, уровень отношения к курению - всего более 50 проверок). Большинство бросков выполняются с некоторым запасом рандома, поэтому результаты будут заметно отличаться день ото дня даже при отсутствии заметных изменений характеристик.

Но, самое интересное - если у персонажа на момент проверки ещё остались неиспользованные smoking points. В таком случае, функция предварительно симулирует различные действия мода, которые персонаж мог бы выполнить. Сюда входят диалоги "О курении" (выбирается другой случайный персонаж, у которого тоже пока остались неизрасходованные smoking points и корректно прокручивается вся механика диалога) и, собственно, само курение (выбирается случайный статус пригодности локации для курения и корректно пробрасываются соответствующие броски - мог ли персонаж закурить в локации с таким статусом, если да - то прошла ли вероятность закурить, поперхнётся НПС сигаретой или нет и т.д.). При успешных попытках все участники соответственно меняют свои характеристики и опыт курильщика, переходят на другие уровни отношения к курению. Вне зависимости от успешности каждой попытки симуляции, отнимается 1 smoking point - и функция будет продолжать работу до тех пор, пока у всех неигровых персонажей они не закончатся, а потом начислит smoking points заново - до следующей ежедневной проверки.

Таким образом, НПС самостоятельно выполняют весь доступный набор действий Smoking Mod даже оставаясь вне поля зрения игрока! (например, если ГГ и решит весь день просидеть дома, игнорируя звонки и родственников, жизнь будет продолжать кипеть вовсю - в полностью автоматическом режиме.)

Меню и генератор персонажей

- Изменён интерфейс ручной настройки персонажей в меню настроек - теперь вообще не нужно вводить никаких порядковых номеров - ткнул в список и меняй сколько душе угодно. Настройка уровня отношения к курению теперь тоже обходится нажатием на + - (а вот ручная настройка опыта - нет, пришлось бы слишком долго клацать);
- Добавлена вкладка Настройки, в которой постепенно будут накапливаться переключатели для настраиваемых компонентов мода. Пока доступна только ручная установка времени перерасчёта динамических моделей поведения НПС;
- При нажатии на Посмотреть текущий уровень отношения к курению у всех НПС у каждого персонажа отображается оставшееся на сегодня количество smoking points;
- В главное меню добавлена собственная музыка;
- Изменен интерфейс и механизм вызова мануала.
Механика мода
- Значительно оптимизировано быстродействие технической начинки мода. Особенно это было заметно раньше на перерасчетах глобального модификатора взаимоотношений, на котором игра заметно заикалась. Теперь его скорость работы удвоилась и особо в глаза не бросается - отдельная благодарность Serjio за ценные советы по оптимизации кода!
- Переписан с нуля многострадальный таймер желания курить. Теперь я совершенно уверен в его полной работоспособности, но самое главное - теперь учитываются минуты! Каждый раз, когда персонаж сбрасывает таймер, мод запоминает точное время с небольшим разбросом (до получаса);
- Окончательно исправлен баг со сваливанием счетчика экстренного сброса таймера в бесконечный цикл;
- Исправлен ряд багов, связанных с изменением опыта курильщика (я уже не помню подробности, ведь весь механизм был переписан с нуля);

Диалоги
- Реализована более реалистичная система развития диалога. Данное нововведение заинтересовало самого Ps1x и имеет все шансы появится в самом ШБ со следующими обновлениями (подробности смотри здесь). Например, если с персонажем предварительно поздороваться - ваши шансы на успех немного вырастут и НПС с меньшей вероятностью захочет попрощаться;
- Изменён сам принцип оценки каждого из участников диалога. Теперь за это отвечает сложная и навороченная функция, учитывающая более сотни факторов - сравнение характеров, перков, профессии, параметров, уровня отношения к курению у обоих персонажей - и всё это с рандомными бросками. Теперь модель диалога строится более реалистично, а результат становится более непредсказуемым;
- Добавлен новый выход из диалога - возможность избежать драки, если НПС при ссоре провоцирует ГГ (если он/она ещё позволят вам это сделать, при любом исходе теряется авторитет и что-то там ещё);
- Исправлено огромное количество багов различного уровня тяжести;
- Если smoking points персонажа равно 0, то он не будет пытаться завести разговор о курении сам, а на такую попытку со стороны ГГ ответит что-то вроде: Василий Пупкин говорит, что с него на сегодня хватит обсуждения этой темы - в конце концов, жизнь состоит не из одних только сигарет.;
- Информация, полученная через Спросить об уровне отношения к курению сохраняется до следующего ежесуточного перерасчета smoking points.

Динамическое поведение НПС в локациях

- Теперь персонажи периодически курят (если статус пригодности локации к курению и оставшиеся smoking points это позволяют). Для каждого уровня отношения к курению есть своя вероятность закурить (смотри обновленный раздел мануала Уровни отношения к курению), на которую сильно влияют его/её характеристики, перки, характер, профессия и т.д. При успешном закуривании добавляется соответствующее описание в окне выбора персонажа, например Василий Пупкин (курит). Также, меняется строка описания в основном окне (добавлено 12 новых строк, которые заменяют стандартные, с учетом того, является ли персонаж курящим или нет). Когда персонаж курит, то меняет свои характеристики и опыт курильщика в точности как игрок (поэтому иногда может внезапно выскакивать сообщение "Василий Пупкин изменил свой уровень отношения к курению Курит, который теперь равен Заядлый Курильщик").

Пока при начале диалога с курящим персонажем будет начинаться стандартный диалог, в следующих обновлениях будут добавлена отдельная ветка разговора. Также, я банально не успел реализовать переход курильщиков в локацию Курилка в соответствующих общественных локациях (поэтому они там пока вообще не курят).

Изменения в версии 0.84

Поведение НПС

  -  Автоматическое обновление поведения НПС теперь учитывает совместное курение двух НПС (выбирается случайный курящий персонаж и корректно прокручивается вся соответствующая механика)
  -  Теперь, при ежедневном автоматическом обновлении поведения НПС генерируется подробный отчёт в виде монументальной таблицы, в которой для каждого персонажа указывается - что как и с кем он сегодня делал. Пока доступны три раздела: Курение (сколько раз пытался закурить, сколько раз получилось, сколько раз не удалось, краткое описание для каждого раза и изменения характеристик), Разговор о курении (сколько раз пытался заговорить и с кем, кто пытался заговорить с ним, как развивался диалог, что из этого получилось) и Совместное курение (сколько раз и с кем ходил на перекур, как всё прошло, о чём параллельно болтали). Если с персонажем ничего не происходило, все левые колонки будут заняты нулями
  Отчёт можно открыть двумя способами - непосредственно при обновлении (под строкой Smoking Mod успешно произвёл ежедневное обновление динамического поведения НПС! появится активная вкладка Открыть отчёт) или же через меню настроек (до начала следующего обновления, последний отчёт сохраняется в Посмотреть текущие параметры => Посмотреть отчёт ежедневного обновления динамического поведения НПС);

  -  Полностью переработана система накопления и автоматического распределения smoking points, исправлены все баги прошлой версии (известные мне, во всяком случае);

  -  Ряд изменений баланса (снижение вероятности закурить для некурящих и увеличение для курильщиков, характеристики теперь не так сильно влияют на шанс закурить и т.д.);

  -  Находясь в локации, НПС теперь ведут полноценные разговоры о курении (с соответствующими изменениями в меню выбора персонажей и локационном описании с указаниями конкретной фазы разговора - отказ от беседы, конфликт, спор, спокойная беседа). В разговор двух НПС можно попробовать вмешаться - он будет переключен на стандартные диалоги драки, ссоры, разговора (или одиночный диалог, если у выбранной пары разговор о курении никак не клеится);

  -  Находясь в локации, НПС теперь могут курить вдвоём (с соответствующими изменениями в меню выбора персонажей и локационном описании). В разговор двух НПС можно попробовать вмешаться - но, пока только как в обычный разговор с новой картинкой (агрессивную реакцию ГГ я добавлю позже);

  -  Находясь в общественной городской локации, НПС при попытке закурить будут переходить в Курилку и какое-то время там оставаться (да, я всё-таки смог сделать это как следует). Узнать об этом можно по строке локационного описания типа: Василий Пупкин только что зашел в курилку (в списке выбора персонажей он при этом отображаться не будет!). Если персонажи решили покурить вдвоём, то в Курилку, соответственно, зайдут оба (строка Василий Пупкин и Василиса Пупкина только что зашли в курилку) - правда, не факт что они там будут курить вместе.

Диалоги

  -  Добавлен диалог совместного курения (только для курящих персонажей с уровнем курения выше 3). Это полноценный разветвленный диалог (вас могут послать при целом ряде обстоятельств, можно выбрать тему для разговора и просто молчать - что тоже может дать опеределённые преимущества и выбор действий, в школе можно выбрать куда пойти - Задний двор или Старая Библиотека и т.д.) с возможностью заметно изменить отношения с выбранным персонажем и изменить целый ряд характеристик у обоих участников. Пока для начала диалога необходимо иметь сигареты (причём, именно открытую пачку или заполненный портсигар - запечатанные не канают), позже добавится возможность покурить за чужой счет (и наоборот, раздавать сигареты направо-налево);

  -  Исправлен ряд багов, изменена система накопления опыта курильщика и изменения характеристик в диалоге Поговорить о курении, добавлены попытки избежать драки в конфликтных ситуациях как ГГ, так и НПС

Интерфейс

  - Проделана поистине титаническая работа по стандартизации и выравниванию всей верстки. Больше никаких пустот, разъезжающихся блоков текста, всё аккуратно отцентрировано, все отступы и абзацы соблюдены. Отдельная благодарность Serjio за ценные советы по грамотной вёрстке функций

  -  Полностью переработана система проигрывания звуковых файлов (теперь звуки проигрываются однократно - что-то похожее очень бы пригодилось в оригинальной игре, например, со школьными или дверными звонками), добавлены новые звуки. Новую музыку для диалогов пока, к сожалению, не добавил; 

  -  Добавлены новые строки локационного описания поведения НПС, отредактированы старые (теперь их всего 20 штук, по 10 для курящих и некурящих персонажей);

  -  Исправлено значительное количество грамматических ошибок и смысловой неувязицы в текстах.

  -  В разделе меню настроек Посмотреть текущие параметры добавлена вкладка Посмотреть отчёт ежедневного обновления динамического поведения НПС

Credits

Музыкальная тема для главного меню - Biosphere, является собственностью сайта purple-planet.com, свободно предоставляемой для коммерческого и некоммерческого использования при указании авторства
Все звуковые эффекты для мода взяты с сайта freesound.org (точную информацию о конкретных авторах я, к сожалению, где-то посеял)
Все основные действия сопровождаются картинками (в архиве с модом идет отдельная папка). Smoking Mod является любительской некоммерческой модификацией и, следовательно, не нарушает чьих-либо авторских или имущественных прав. Но если, вдруг, Вы являетесь автором или владельцем авторских и имущественных прав - и решительно настроены против использования определенного изображения в модификации, то свяжитесь с автором мода и я с удовольствием пойду Вам навстречу.


Благодарю за проявленное к моему детищу внимание, Гость - и желаю приятной игры
Буду признателен за любую обратную связь, ну а за конструктивную критику мода - признателен вдвойне
Искренне твой, shadowlesssky

Отредактировано shadowlesssky (2019-05-07 04:37:59)

+6

2

Как неожиданно и как много того, что хочется прочитать!.. (≧◡≦)
И еще... как хорошо видеть, что требуется помощь с событиями и реакциями для модификации... ( ̄ω ̄ )

0

3

Неплохо. Сам не курю, но вижу, что модостроение и среди коммьюнити пошло. Хорош. Мог бы в код, помог.

-Насчет ивентов, можно добавить, как палит учитель, с дальнейшим мытьем полов, или, возможно, учитель(ца) могла бы использовать это для шантажа и чего-то развратного (Контент шб)) )
-Можно при курении и прогулках встретить НПС, которые будут стрелять или порицать.
-Можно сделать так, чтобы сестра(брат) запалили за курением, и аналогичные варианты вроде шантажа (мытья посуды дома, стирки и чего-то ещё...)
-Добавить ивенты по "стрельбе" сигар у НПС.
-Ивенты с "Косвенными поцелуями" (курение одной сижки)
-Ивент, если не куришь, пойти постоять и поговорить с НПС, который курит в школе или на улице.
-Если включена смертность и много куришь- финал от какого-либо заболевания...Или исцеление.

В общем, удачи тебе, считай, что тестера мода ты нашел)

Портсигар работает пока адекватно. Заполняется из 2-х пачек. И отношение будет меняться само по себе ? Или в будующем при ивентах палева или когда люди видят ?

Отредактировано Jack of Blades (2018-11-30 18:39:23)

+1

4

Вот... я тут немного напридумывала вместе с братом... ( ̄ヘ ̄)

Несколько идей по достижениям!

1. "Стрелок" — попросить определенное количество (~50-100 шт.) сигарет у NPC's.
2. "Победитель курения" — бросить курить.
3. "Своими силами" — самостоятельно бросить курить.
4. "Как паровоз" — курить определенное количество (~3-6 шт.) сигарет в день, на протяжении нескольких (~7-28) дней.
5. "Спаситель" — отговорить от курения определенное (~5-30 или более) количество человек.
6. "Пропагандист" — навязать постоянное желание или мысль закурить определенному (~5-30 или более) количеству человек.
7. "Нравоучитель" — отговорить от курения сестру или брата, девушку или парня.
8. "Пойман с поличным" — определенное количество (~10-30) раз попасться учителям или директору с сигаретой.
9. "Плохиш" — успешно выкурить определенное количество (~25-75 или более) сигарет в местах где нельзя курить.
10. "Опытный курильщик — достичь максимального уровня (опыта) курения.

Вообще, можно придумать и большее количество достижений, но... я написала те, что первые пришли в голову...
Наверное, они самые очевидные... (T▽T)

Статистика для системы курения

Основная статистика.
1. Сколько раз бросал курить.
2. Сколько раз начинал курить.
3. Сколько выкурил сигарет.
4. Сколько раз взял сигареты у иных персонажей.
5. Сколько дал сигарет иным персонажам.
6. Сколько дней (в общем) не курил.
7. Сколько дней (в общем) курил.
8. Сколько дней (максимально) не курил.
9. Сколько дней (максимально) курил.
10. Сколько сигарет (максимально) выкурил за один день.

Статистика поведения.
1. Сколько вас раз поймали учителя или директор за курением.
2. Сколько раз курил в неположенном месте.

Статистика трат на курение.
1. Сколько потратил денег на сигареты.
2. Сколько куплено пачек сигарет.
3. Сколько куплено блоков сигарет.

Статистика войны с курением.
1. Сколько раз отговорил курить иных персонажей.
2. Сколько раз уговорил закурить иных персонажей.
3. Сколько раз вы делал замечания иным персонажам.
4. Сколько раз вам делали замечания.

Идеи о том, как можно бросить курить.

1. Бросить курить ради близкого человека — это событие начинается как обычное замечание "игроку" не курить в неположенном месте, однако!..
Замечание должен делать обязательно близкий человек — сестра или брат, девушка или парень игрового персонажа...
Затем обычное замечание перерастает в серьезный разговор о вреде курения и его сомнительной пользе. В конце этого разговора перед игроком ставится выбор.

Пообещать больше не курить — этот вариант приводит к тому, что отношения между персонажами улучшаются, а игровой персонаж бросает курить.
Пообещать бросить курить — это вариант приводит к тому, что перед игроком ставится задача бросить курить в ближайшее время, то — за которое это вообще возможно.
      Положительный результат — улучшение отношений между персонажами.
      Отрицательный результат — ухудшение отношений между персонажами.
Отказаться бросать курить — этот вариант приводит к тому, что отношения между персонажами серьезно ухудшаются, а игровой персонаж продолжает курить.

2. Осознание персонажем того, как к курению относится большинство — это событие происходит в школе, на перемене, когда игровой персонаж находится в коридоре.
Небольшая группа парней курит по среди школьного коридора, а затем к ним подходит староста или любой другой "влиятельный" ученик, который делает им замечание и на сторону которого затем встанут обычные ученики. Курящие парни очень негативно воспринимают его слова и обычное замечание перерастает в войну взглядов о курение, за которой наблюдает наш главный герой.
В конце этого события перед игроком ставится выбор — бросить курить или "наплевать" на общественное мнение.

Если игрок принимает решение бросить курить, то... его поведение немного повышается, а уровень курения опускается (или поднимается?..) до 4-го...
Если игрок принимает решение не бросать курить, то... ничего просто не происходит и он идет дальше по своим делам.

Отредактировано Shetto (2018-11-30 20:11:56)

+1

5

Надеюсь, хотя бы в этом моде ко мне не будет каждый день приставать полиция за курение в запрещенных местах :)

(Это такая завуалированная идея для ивента, да)

Отредактировано Norcross (2018-11-30 19:45:32)

0

6

Здорово. Всегда очень приятно видеть развитие ШБ через систему модов)) Сразу появляется  приятное осознание, что не зря она добавлена в игру))
И тема курения для ШБ подходит отлично.

+1

7

Всем доброго времени суток и спасибо за обратную связь!

Внимание! обновился список вопросов по тестингу в разделе Помощь в разработке

Приятно видеть, что мод пошел и народ заинтересован, пока есть время и возможность буду стараться ответить всем.

Samanta:

Здорово. Всегда очень приятно видеть развитие ШБ через систему модов)) Сразу появляется  приятное осознание, что не зря она добавлена в игру))
И тема курения для ШБ подходит отлично.

Спасибо. Я, правда, польщен. Если будет время, возможность и желание, сможешь посмотреть сам код и высказать свои соображения?

To Nocross:

Надеюсь, хотя бы в этом моде ко мне не будет каждый день приставать полиция за курение в запрещенных местах

Скорее всего, приставания полиции к ГГ в уличных локациях (без курилки) будут реализованы в ближайшее время - я тоже об этом думал (еще с момента появления генеральной концепции мода).

To Shetto:

Как неожиданно и как много того, что хочется прочитать!.. (≧◡≦)
И еще... как хорошо видеть, что требуется помощь с событиями и реакциями для модификации... ( ̄ω ̄ )

А ведь это примерно 10% от того, что я планировал написать в начале. Но увидев, что за три часа набрался многотомный мануал, а почти ничего толком не описал, сдался и оставил только самое-самое важное. К релизу постараюсь накатать более-менее подробную инструкцию и описание механики

Спасибо за отличные идеи, статистику мы, в любом случае, видим примерно одинаково. Из ачивок тоже все не так плохо кроме "Как паровоз" (предвижу технические сложности, название точно нужно поменять) и "Опытный курильщик" (ГГ может уже при генерации получить максимально возможный уровень).

1. Бросить курить ради близкого человека

- будет реализовано через предъявления НПС, состоящему в отношениях (НПС тоже может начать диалог - все зависит от разницы в уровне курения) ультиматумов "Бросай курить", а для курильщиков "Не приставай больше ко мне по поводу сигарет" - я писал об этом в конце раздела Помощь в разработке.

2. Осознание персонажем того, как к курению относится большинство

- в принципе, уже реализовано через совокупность динамических реакций (просто пока это не слишком ощущается - из-за того, что более-менее реализовано только в школе). Попробуй покурить пару дней подряд только в школе - и увидишь, как окружающие позволят тебе это сделать. К релизу, подобная система (в более мягкой форме - не школа же) будет реализована практически во всех локациях. И при всеобщем неодобрении - ГГ придется забиваться в глухие щели как таракану и быстро курить, чтобы никто не увидел, или дымить исключительно в своей комнате. Отдельной функцией реализовать не буду (для меня, во всяком случае, это звучит не слишком правдоподобно).

Jack of Blades: Спасибо за оценку и предложение помощи

-Насчет ивентов, можно добавить, как палит учитель, с дальнейшим мытьем полов, или, возможно, учитель(ца) могла бы использовать это для шантажа и чего-то развратного (Контент шб)) )

Мытье полов и так есть - если персонаж попадется непосредственно директору и провалит ряд проверок (то есть, ему помешают курить), автоматически отхватывает, вплоть до 5 дней надраивания сортиров (на следующий день его вызовут).

Учителя с перком Ябеда или сильно правильным поведением или низким отношением к темным, курению или игроку лично (и еще что-то там, плюс большинство проверок идут с некоторым запасом рандома) немедленно побегут стучать директору, тоже сортиры - но меньше.

Почему не будет разврата - дело в том, что на курение реагируют все НПС в локации, по очереди пытаясь вмешаться с негативной или позитивной реакцией (успешно помешать можно только один раз), а если ГГ уже помешали, то просто меняют отношения в ту или иную сторону (или игнорируют). Разврат тут выглядит немного не в тему (разве что, встроить проверку, находится ли ГГ и НПС в данный момент в локации наедине - а я вряд ли буду еще и этим так нагружать динамик проверки. Впрочем, подумаю).

-Можно при курении и прогулках встретить НПС, которые будут стрелять или порицать.
-Добавить ивенты по "стрельбе" сигар у НПС.
-Ивент, если не куришь, пойти постоять и поговорить с НПС, который курит в школе или на улице.

При прогулке - не факт. Не хочется лишний раз влазить в стандартные динамики. При курении - уже описывалось на примере школы, будет реализовано почти везде.

Все остальное уже сделано или делается. Стрелять можно будет не только у НПС, но и просто в уличных локациях у прохожих (здесь как раз нужны идеи для ивентов).

-Можно сделать так, чтобы сестра(брат) запалили за курением, и аналогичные варианты вроде шантажа (мытья посуды дома, стирки и чего-то ещё...)

А вот это самое оно - обязательно возьму на заметку, спасибо!

-Если включена смертность и много куришь- финал от какого-либо заболевания...Или исцеление.

Не сказал бы, что реалистично. Пожалуй, нет (максимум, никотиновое отравление - но ведь в моде нельзя курить больше чем хочешь).

Портсигар работает пока адекватно. Заполняется из 2-х пачек.

А вот тут, если тебя не затруднит, опиши подробнее - покупал через онлайн, а потом шел за сигаретами? Или купил пачку, открыл, а потом уже заказал портсигар (опасаюсь багов именно в этом варианте - может не удаляться пачка, или не удаляться сразу)? Две пачки - это хорошо (емкость же 40 сигарет), а если попробовать заправить пачку, а в портсигаре осталось больше 20 (если все в порядке, должно вылазить сообщение, что дескать "В портсигаре осталось n/40 сигарет, нет нужды вскрывать новую пачку"). Правильно ли реагирует пустой потсигар (должно быть сообщение "Портсигар пуст")

И отношение будет меняться само по себе ?

Совершенно верно. Каждый раз, когда ГГ или НПС изменяют свой уровень отношения к курению, происходит перерасчет глобального модификатора взаимоотношений.

Пример:

Имеется Василий Пупкин и его хорошая знакомая Василиса Пупкина. Отношения между ними до установки Smoking Mod составляли 25/25. После установки генератор выдал им обоим текущее отношение к курению 3 (не курит). Следовательно, глобальный модификатор взаимоотношений накинул им обоим по: -1(модификатор уровня Василия)*-1 (модификатор уровня Василисы)*2(количество проходов счетчика) = 2. Теперь у них отношения: 25 минус предыдущий модификатор (которого не было - генератор только что запущен) + 2 = 27

Продолжим.

Василий, скотина этакая, решил попробовать закурить и ему понравилось. После первой же удачно выкуренной сигареты его опыт поднялся и перекинул его на уровень отношения к курению 4 (под настроение может и закурить). Перерасчитываем глобальный модификатор с новыми параметрами: 0(модификатор уровня Василия)*-1 (модификатор уровня Василисы)*2(количество проходов счетчика) = 0. Теперь у них отношения: 27 минус предыдущий модификатор (было 2) + 0 = 25

Дальше.

Василий не остановился вовремя и успешно выкурил целую пачку (то есть, набрал 20 опыта), что перекинуло его на уровень отношения к курению 5 (курит) Перерасчитываем глобальный модификатор с новыми параметрами: 1(модификатор уровня Василия)*-1 (модификатор уровня Василисы)*2(количество проходов счетчика) = -2.  Теперь у них отношения: 25 минус предыдущий модификатор (было 0) + (-2) = 23 (и больше не подсвечены зеленым - вот и закончилась дружба).

Модификатор не привязан к другим изменениям, поэтому если в промежутке между пачкой и блоком, Василий, например, сходит вместе пообедать с Василисой, то отношения будут отсчитываться не от 23, а уже от 26 (получили +3 за совместный обед)

Еще дальше.

Василий уже курит вовсю и в один прекрасный день добивает целый блок (опыт уже 200) что перекинуло его на уровень отношения к курению 6 (заядлый курильщик) Перерасчитываем глобальный модификатор с новыми параметрами: 3(новый модификатор уровня Василия)*-1 (модификатор уровня Василисы)*2(количество проходов счетчика) = -6. Теперь у них отношения уже: 26 - минус предыдущий модификатор (было -2) + (-6) = 22

И наконец.

Василий осознал, что так дальше жить нельзя и бросил курить (например, прочитал соответствующую книгу, которая будет добавлена в следующих версиях). Это перекидывает его на уровень отношения к курению 8 (Бросил - специальный уровень, который нельзя получить в генераторе). Перерасчитываем глобальный модификатор с новыми параметрами: -4(новый модификатор уровня Василия)*-1 (модификатор уровня Василисы)*2(количество проходов счетчика) = 8. Теперь их отношения снова наладились и даже неплохо подросли: 22 - (-6) + 8 = 36

Надеюсь, так стало понятнее. Вообще, не стесняйтесь задавать конкретные вопросы по механике мода, если не понятно, то постараюсь объяснить подробно и с примерами.

Или в будующем при ивентах палева или когда люди видят ?

А вот тут, уже я тебя не понял. Давай попробуем другими словами.

Отредактировано shadowlesssky (2018-12-01 01:39:57)

+3

8

Учитывая, что пока никто еще не жаловался на баги, требующие срочного фикса, продолжу допиливать мод. Обновление 0.81 будет готово к понедельнику-вторнику

0

9

shadowlesssky, ясненько...

Спасибо за отличные идеи, статистику мы, в любом случае, видим примерно одинаково. Из ачивок тоже все не так плохо кроме "Как паровоз" (предвижу технические сложности, название точно нужно поменять) и "Опытный курильщик" (ГГ может уже при генерации получить максимально возможный уровень).

Названия представленные мной придуманы только для наглядности!..
Например, вместо "Как паровоз" может быть и "Заядлый курильщик" или что-то наподобие этого.

Что плохого в том, что игрок сразу получит одно достижение?..
Это будет как достижения за вход в игру или прохождение обучения в некоторых играх...

Отдельной функцией реализовать не буду (для меня, во всяком случае, это звучит не слишком правдоподобно).

Да... я знаю... что не слишком правдоподобно... (T▽T)

Ладно, как бы там ни было... Я еще вернусь с "новыми идеями", но позже... у самой есть работа... ( ̄ω ̄ )

Отредактировано Shetto (2018-12-01 05:10:41)

0

10

1) Так, насчет портсигара- Покупал через онлайн, затем пошёл в ларёк. Взял 10 пачек. 2-мя заполнил до 40, больше пачки не активны, пишет тк в портсигаре 37 сигарет (3 проюзал) нет необходимости, т.е. пачки так и будут лежать, пока все 40 из портсигара не проюзают.

2)"И отношение будет меняться само по себе ? Или в будующем при ивентах палева или когда люди видят ?"- Насчет этого, я имел ввиду, что отношение меняется при каждом использовании сигарет, вне зависимости от того, один ты, или нет. НПС словно чувствуют "Ага, жук, курит у себя в комнате, и думает, что мы не всевидящее око" И имел ввиду, что если возможно, отношения бы падали/повышались с НПС, которые это видят (Ну и совсем безумие - При поцелуях)) ).

Насчет ивентов. В больнице не раздобыть сигареты, а если у персонажа уровень Курит и выше, приносят курящие друзья. Тут же можно добавить палево врачей, чаще всего в общей палате или туалете.

В школе. Можно добавить "Консультацию" с медиком.

0

11

Внимание! Обнаружен баг с таймером сброса желания курить (Если покурить и лечь спать, наутро желание не повышается). К следующему обновлению, придется переписывать таймер с нуля.

Прошу всех добровольных тестеров помочь с определением масштабов проблемы (действительно не работает? как ведет себя во время других продолжительных событий - например, уроков?).
Еще обнаружил пару мелкий баг с отображением накопления штрафа никотиновой зависимости во вкладке меню настроек "Посмотреть текущие параметры"

To Shetto: В любом случае, спасибо за помощь. Пока я только собираю мнения, статистика и ачивки будут сделаны в последнюю очередь.

To Jack of Blades
Если в портсигаре останется меньше 20 и больше 0 сигарет, можно загрузить туда одну пачку. Или не работает?

Тебе не сложно будет посмотреть, всё ли нормально работает при обратной ситуации - сначала купили и открыли пачку, а только потом заказали портсигар.

Насчет этого, я имел ввиду, что отношение меняется при каждом использовании сигарет, вне зависимости от того, один ты, или нет. НПС словно чувствуют "Ага, жук, курит у себя в комнате, и думает, что мы не всевидящее око" И имел ввиду, что если возможно, отношения бы падали/повышались с НПС, которые это видят (Ну и совсем безумие - При поцелуях)) ).

Так я, именно об этом, только все время и пишу:

...дело в том, что на курение реагируют все НПС в локации, по очереди пытаясь вмешаться с негативной или позитивной реакцией (успешно помешать можно только один раз), а если ГГ уже помешали, то просто меняют отношения в ту или иную сторону (или игнорируют)...

В больнице и так не получится раздобыть сигареты, а идея для ивента хорошая, возьму на заметку.

В школе. Можно добавить "Консультацию" с медиком.

Консультацию о чем? Как бросить курить?

0

12

shadowlesssky написал(а):

To Jack of Blades
Если в портсигаре останется меньше 20 и больше 0 сигарет, можно загрузить туда одну пачку. Или не работает?
Тебе не сложно будет посмотреть, всё ли нормально работает при обратной ситуации - сначала купили и открыли пачку, а только потом заказали портсигар.

Нет проблем. Проверю

Насчет консультаций - Может это действительно бред.

Кстати, будут ли в будущем леденцы, или подобный товар, помогающий бороться с зависимостью ?

0

13

Проверил. Купил блок, открыл, закурил из пачки, затем купил портсигар. Портсигар стал неактивным, и пачка пропала. Открыл еще одну из блока, и мод поломался))))

0

14

shadowlesssky написал(а):

Спасибо. Я, правда, польщен. Если будет время, возможность и желание, сможешь посмотреть сам код и высказать свои соображения?

Я, к сожалению, в коде вообще не разбираюсь)) Но пну братца чтобы он глянул как только сможет^^

+1

15

To Jack of Blades

Проверил. Купил блок, открыл, закурил из пачки, затем купил портсигар. Портсигар стал неактивным, и пачка пропала. Открыл еще одну из блока, и мод поломался)))

Я так и думал, спасибо за помощь. В следующем обновлении, которое выйдет во вторник, будет исправлено.

To Samanta

Я, к сожалению, в коде вообще не разбираюсь)) Но пну братца чтобы он глянул как только сможет^^

Во вторник будет выложена версия 0.81 - уже не бета. Её будет не стыдно и показать (в этой еще слишком много критических багов).

0

16

To Jack of Blades:

Проверил. Купил блок, открыл, закурил из пачки, затем купил портсигар. Портсигар стал неактивным, и пачка пропала. Открыл еще одну из блока, и мод поломался))))

Знаешь, как это ни парадоксально, но у меня все работает как часы (я даже удивился). Пробовал полностью повторить твои действия и так и эдак - все прекрасно заменяется (происходит переключение на портсигар, пачка исчезает, сигареты переезжают в портсигар и его еще можно наполнить).

Update Все, нашел и устранил проблему. При покупке двух и более блоков, не происходило удаление дубликатов, поэтому ты пытался открыть мнимый отрицательный призрак блока. Сейчас все работает (обновление во вторник).

Кстати, будут ли в будущем леденцы, или подобный товар, помогающий бороться с зависимостью ?

А ведь была подобная мысль - заказывать какие-нибудь никотиновые пластыри или прочую лабуду (или даже брать в супермаркете - благодаря отличному моду vironio, добавляющему наручные часы, есть простой способ запихивать туда любые товары в неограниченных количествах). Но, я плохо себе представляю как эти штуки работают в живую, поэтому пока не знаю.

Ты вообще пробовал курить в школе при других НПС? Они хоть как-то реагируют?

0

17

shadowlesssky написал(а):

To Jack of Blades:

Ты вообще пробовал курить в школе при других НПС? Они хоть как-то реагируют?

Да, только временами вылезает информация FDS или какая-то ошибка

А так же, вылазят аватарки учеников, но надписей нет. Может быть из-за пака аватарок.

Отредактировано Jack of Blades (2018-12-03 08:30:39)

0

18

Jack of Blades написал(а):

Да, только временами вылезает информация FDS или какая-то ошибка

А так же, вылазят аватарки учеников, но надписей нет. Может быть из-за пака аватарок.

Отредактировано Jack of Blades (Сегодня 05:30:39)

Давай поподробнее про какую-то ошибку. Сможешь прикрепить скрин или само сообщение ошибки?

FDS - временная заглушка, означающая что НПС хотел проявить положительную реакцию или заметить, но промолчать в углу (слишком тебя уважает, хорошо относится к темным, сам с поведением не дружит, забитый омега или трус и т.д., дальше динамик будет начинать ветвиться на конкретные  реакции с более детальным учетом условий).

Пустые аватарки - это тоже пока нереализованные динамики (НПС хочет тебе кинуть предъяву, но так как более-менее хорошо к тебе относится, будет стараться сделать это по доброму.)Там надо будет поднять требуемый уровень отношения и снизить рандом - бросок проверки в +-50 отношений это многовато

Начну писать их только к версии 0.82, потому что сначала необходимо исправить кучу багов (все свободное время на выходных провел за переписыванием таймера с нуля и переделку интерфейса генератора).

Полностью готовы реакции директора и учителей (их, пожалуй тоже стоит переписать в будущем, но пустот там нет и ошибок, надеюсь, тоже), а также агрессивные реакции НПС учеников (угрожает настучать, грубит, требует прекратить в приказной форме) с возможностью отреагировать (варианты действий: попробовать проигнорировать, попробовать угрожать в ответ, согласиться и спрятать сигареты).

Попадалось ли тебе, что-нибудь из этого? Если да, то как работало? Есть замечания или предложения по реакциям или самим текстам?

Мне, конечно, неловко заваливать тебя таким количеством вопросов сразу - но, пока ты у меня единственный тестер (да и добровольно за это взялся, все-таки). Если что не так - извини, чего уж там.

0

19

Да нет проблем. Почему бы и не помочь человеку, сделавшему первую модификацию (Разработчиков трогать не будем)

Вот, что получилось

http://s7.uploads.ru/t/SuwEB.png

http://s8.uploads.ru/t/g7x9B.png

0

20

Спасибо за скрины, буду думать откуда вылазит ошибка.

На втором скрине все вроде бы так, как и должно быть (при условии, что Уотерс Кейси учитель и это ее аватарка). Ивент собирается из кусочков текста, каждый из которых проходит отдельные проверки.

Например, ГГ должен был отхватить от нее оплеуху в двух вариантах (иначе, ограничится лекцией):

- она пройдет проверку на агрессивность (больше чем рандомное значение от 10 до 50) и не будет Забитой или Слабой
- у нее отношение к курению Активный противник курения и, как минимум, есть любой из перков (Спортсмен, Агрессивный, Несдержанный, Драчун)

Именно из-за полученного леща ГГ и потерял 1 агрессивности и 1 уважения (у тебя не отобразится, но учитель при этом еще поднял себе агрессивность, уважение и снизил поведение)

Пойти стучать директору учитель сможет если у нее есть перк Ябеда (тогда без вариантов) или после недолгой внутренней борьбы:
её отношение к темным + её поведение больше чем её отношение к тебе + твое уважение

Логика здесь такая: если она любит плохих мальчиков или сама плохая девочка - то не пойдет из принципа, если у вас хорошие отношения, то и так понятно, если у тебя такое низкое уважение. что все остальное перекрывает - то пожалеет убогого.

В противном случае, тебя отчитают и на этом все закончится - не будет накапливаться наказание. А так, если все без багов - завтра утром тебя должен вызвать директор для профилактической беседы и возможных сортиров.

Осталось выяснить почему остальным пофиг - может им и вправду не особо интересно (отношение к темным и поведение примерно в промежутке от 0 до 30 с небольшими бросками в обе стороны и отношение к курению от 3 до 5), а может я напортачил с проверками условий.

0

21

Понял откуда ошибка (поэтому у тебя и экран без действий) - мод не может понять где находится текущая локация. Исправлю к завтрашнему дню

0

22

Я человек ленивый)) Давай так- Ты мне говоришь, что именно нужно проверить (Курение при классе и тд.), я проверяю и присылаю тебе скрины работает или нет.

0

23

В принципе, до следующей версии уже ничего (Реакции я пока трогать все равно не буду, а с остальным более-менее разобрались). Так, что (если у тебя не осталось вопросов или предложений) предлагаю расход до среды. Я-то тоже человек ленивый

0

24

shadowlesssky написал(а):

В принципе, до следующей версии уже ничего (Реакции я пока трогать все равно не буду, а с остальным более-менее разобрались). Так, что (если у тебя не осталось вопросов или предложений) предлагаю расход до среды. Я-то тоже человек ленивый

Я о том, что если появится что-то по ходу, напишу, но если тебе нужно протестировать определённые условия, ч по мере возможности, так как скоро уезжаю, без пк.

0

25

Выход обновления переносится на четверг - свободного времени мало, а работы над диалогами еще более чем достаточно. Зато сделал все, что собирался и даже немного больше.

+1

26

shadowlesssky написал(а):

Выход обновления переносится на четверг - свободного времени мало, а работы над диалогами еще более чем достаточно. Зато сделал все, что собирался и даже немного больше.

Не загоняйся. Главное просто не забрасывай.

0

27

Внимание! Smoking Mod благополучно обновлен до версии 0.81 stable
Всем несчастливым владельцам прошлой беты настоятельно рекомендуется перекачать и установить мод заново (перед этим правильно его удалив). В шапку темы теперь залита новая ссылка и обновлена информация. Сейчас отдельно накатаю список изменений - очень уж много всего.

+1

28

Изменения в версии 0.81

Отдельная благодарность Jack of Blades за помощь в жучиной охоте!

Меню и генератор отношений

- Добавлена вкладка Информация, где теперь выложена ссылка на эту тему и потихоньку начал наполняться встроенный в мод Мануал (пока туда перекочевали только Уровни отношения к курению);
- Запуск генератора теперь работает в два этапа: сначала создаем циферки по вкусу - их теперь можно перебрасывать сколько угодно раз, нажимая на Сгенерировать новые значения, затем тыкаем Продолжить и генерируем под них параметры, модификаторы и прочую механику;
- Увеличено количество параметров, влияющих на уровень отношения к курению и изменен общий прицип выброса чисел - теперь генератор будет более отчетливо стремится к общему усреднению значений;
- При выборе вкладки Ручная настройка параметров сначала создается список всех учеников с уже указанными порядковыми номерами - чтобы игрок не тыкал вслепую. Для всех полей ввода реализована функция отмены
- Исправлен баг со сбросом опыта при попытке посмотреть текущие параметры и неправильное отображение опыта курильщика;
- Исправлен баг с необратимым исчезновением накопленного штрафа никотиновой зависимости при подготовке мода к удалению;
- Теперь игрок не может заказать портсигар с выключенным или сброшенным генератором;
- Множество мелких косметических улучшений интерфейса и правка ряда грамматических ошибок (Но хороший Grammar Nazi лишним не будет - как минимум, я испытываю необъяснимую слабость к запятым и ставлю их куда попало).

Механика игры

- Полностью переписан с нуля забагованный таймер желания курить и накопления штрафа никотиновой зависимости. Он грамотно рассчитывает периоды, вплоть до 168 часов (1 неделя), прошедшие с момента последней выкуренной сигареты и, соответственно, начисляет штрафы к характеристикам. Теперь это действительно моя оригинальная разработка, которой даже можно немного гордится - ни в самом QSP, ни в оригинальной игре ничего похожего и близко нет;
- Также, переписан с нуля и режим экстренного сброса таймера (в предыдущей версии он иногда заваливался в бесконечный цикл);
- Заново реализована система оповещений - теперь все работает как у приличных людей, то есть через дополнительное окно описания (если персонаж, как минимум, курит - то появится новая строка под уведомлением "У вас есть N рублей")
- Переписана почти с нуля система опыта курильщика - теперь она может двигаться в обе стороны, грамотно меняет уровень всем персонажам, увеличен интервал значений, необходимых для повышения/понижения уровня;
- Полностью изменены прибавки и штрафы к характеристикам, получаемые при выкуривании сигареты на каждом уровне - смотрите новый мануал в игре (вкладка Информация);
- Значительно изменена вероятность успешной покупки сигарет несовершеннолетним в сторону снижения (подробности в новом мануале);
- Звуки! Теперь успешное/неуспешное выкуривание сигареты сопровождается отдельными звуковыми файлами (мужской/женский кашель и, собственно, само курение). В будущем, озвучены будут еще некоторые игровые моменты;
- Вместе с Jack of Blades мы провели оперативный поиск и уничтожение многих ошибок (например, дублирование блоков сигарет при покупке).

Диалоги

Как и обещано, добавлена новая вкладка Поговорить о курении. В этот диалог вложено немало труда, но получился он на славу: сначала ГГ выставляется стартовый текст исходя из его отношения к курению характера, параметров и перков (доступно четыре модели - умник, гопник, развратный и обычный), затем происходит сравнение с уровнем отношения НПС и выставляется модель самого развития диалога (или обычная беседа, как в стандартной игре - если у обоих уровни совпадают).

Чем меньше разница в уровнях, тем больше вариативность поведения (например, общение активного противника курения с персонажем, который дымит как паровоз ничем, кроме как конфликта, не закончится) - конфликт (с возможностью инициирования драки с обеих сторон), спор (с возможностью перехода в конфликт со всеми вытекающими) и спокойный разговор (который может перетечь в спор, а тот дальше в конфликт) - всего 10 различных способов выхода из диалога (не считая повторов, вызванных сменой модели развития диалога). Поведение сторон определяется  десятками проверочных условий с возможными альтернативами (например, Уверенный + Лидер или Доминант не должен проходить проверку на подверженность чужим воздействиям и т.д.).

В результате, вы можете поднять/снизить уровень отношения к курению, повлияв на собеседника, или потерять/приобрести свой при попадании под чужое воздействие. Также, вы повышаете/теряете (в большинстве ситуаций таки теряете) отношение с НПС и меняете как свои, так и его/её параметры (в обязательном порядке меняется подверженность чужим воздействиям и поведение, в отдельных случаях - еще и агрессивность и уважение).

Но, самое главное - НПС тоже могут инициировать этот диалог, тем же способом, как они заводят любую другую беседу (при попытке спросить как дела, сплетничать, побеседовать о науке, криминале,спорте с вероятностью около 20% и уровень отношения к курению НПС не должен быть равен 4 Под настроение может и закурить).

Отсюда вырастает значимость первой вкладки - Спросить об уровне отношения к курению. Если ГГ уже спрашивал НПС об этом, то вкладка исчезает, а под аватаркой теперь отображается его/её уровень - что позволяет планировать свои действия не вслепую (при высокой разнице в уровнях есть резон отказаться от беседы и отделаться потерей 1 единицы отношений). Информация сбрасывается при каждом пересчете глобального модификатора взаимоотношений.

Отредактировано shadowlesssky (2018-12-07 01:47:30)

+2

29

Jack of Blades написал(а):

Я человек ленивый)) Давай так- Ты мне говоришь, что именно нужно проверить (Курение при классе и тд.), я проверяю и присылаю тебе скрины работает или нет.

Jack of Blades написал(а):

Я о том, что если появится что-то по ходу, напишу, но если тебе нужно протестировать определённые условия, ч по мере возможности, так как скоро уезжаю, без пк.

Давай сойдемся на компромиссном варианте - я выкладываю свои вопросы в разделе Помощь в разработке/При тестировании стоит обратить особое внимание на:, а если что-нибудь экстра срочное и конкретное - то уж напишу.
Кстати:

Jack of Blades написал(а):

Можно при курении и прогулках встретить НПС, которые будут стрелять или порицать.

Я уже наловчился хирургически вмешиваться в практически все нужные динамики разнообразными способами, так что курение ГГ или курящие НПС во время прогулок - будут. Нужно обмозговать, где их можно будет встретить (прогулка во дворе, парке, стоять у входа в клуб, сидеть на диване в Оазисе, где еще?).

0

30

На самом деле, если все эти хитросплетения усложненной механики поведения вас не сильно волнуют, а хочется просто мод, в котором можно спокойно покурить - то вот он, уже готов (каких-то кардинальных изменений в самой структуре курения, зависимости и прочего уже не будет, разве что мелкие улучшения и всякие свистелки с перделками).

Для всех остальных:

В обновлении Smoking Mod 0.85 (да, даже так!) ждем наконец реализацию динамических реакций и появления специальных одиночных и парных локационных моделей поведения для НПС (надписи под картинкой локации, описывающие то, чем сейчас занимаются НПС. Например, "Василий Пупкин сидит на лавочке и чешет яйца" - это одиночная, а парная обычно выглядит как "Вы видите как в сторонке демонстрируют крепкую мужскую дружбу Ахванасий Абырвалг и Объегорий Никитыч"). Хоть звучит и скромно, но на самом деле это чертовская уйма работы - ведь нужно склепать на коленке аналоги одних из наиболее сложных и объемных динамиков стандартной игры (или грамотно в них внедриться). Ориентировочные сроки - начало следующей недели, но посмотрим, как будет со свободным временем и количеством багов в этой версии.

0


Вы здесь » Школьные будни » Модификации для ШБ » Smoking Mod 0.84 stable (разработка временно приостановлена)